Утилизационный сбор: что нового с 2025 года?

На прошедших выходных и в начале недели мы опубликовали два подробных материала о предстоящем увеличении утилизационного сбора, намеченном на 1 ноября 2025 года. Данная реформа введет новую схему расчета, при этом основным показателем станет мощность двигателя в 160 лошадиных сил. Ранее на величину утилита для легковых автомобилей категории М1 влияли всего три фактора. Первый — это тип оформления автомобиля на таможне, который можно разделить на две стадии: «для личного пользования» и другие варианты. Только автомобили, предназначенные для индивидуального пользования, могли воспользоваться льготным тарифом в 3400 рублей для машин новее трех лет и 5200 рублей для более старых. Вторым выступал возраст автомобиля, а третьим — объем его двигателя. Каждый из факторов объединялись для вычисления коэффициента, который затем умножался на базовую ставку в 20 000 рублей, чтобы установить размер утилизационного сбора. Таким образом, в результате реформы на горизонте может появиться четвертый фактор — мощность. Для машин с мощностью ниже 160 л.с. будут применяться льготы, а для остальных — действующие коэффициенты согласно Постановлению Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Вызывает интерес вопрос о том, что произойдет с автомобилями, имеющими мощность ровно 160 л.с. Необходимо обратить внимание, что такие автомобили в реальности отсутствуют, так как расчеты ведутся в ваттах, то есть в киловаттах. В сертификационных документах всех автомобилей указано именно это значение, основанное на Правилах ООН № 85-00. Следовательно, вводя параметр мощности для утилизационного сбора, Минпромторг также ориентируется на киловатты. Что дает понимание — вам не нужно считать лошадиные силы, будет достаточно числа в киловаттах. О данной информации можно узнать в любом документе, выданном производителем. Таблицы, которые были опубликованы Минпромторгом в проекте новой схемы утилизации, показывают, что если мощность двигателя составляет до 117,68 кВт включительно (практически 160 л.с.), то льготный «утиль» доступен. В то время как если мощность стартует от 117,69 кВт — льготный сбор недоступен. Обращаем внимание на внимание во втором знаке после запятой. Чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, необходимо умножить мощность в киловаттах на коэффициент 1,35962. Это значение принято в Минпромторге, но в других источниках можно встретить отличные коэффициенты. Данные изменения не касаются электрических и подключаемых гибридных автомобилей, для которых пороговое значение — 80 л.с., что эквивалентно 51,48 кВт для наблюдения за льготами. Мы надеемся, что подобных вопросов больше не возникнет.