Новая транспортная одобрение для Omoda C7: что это значит для рынка
Сегодня, 11 сентября, вступило в силу одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для модели Omoda C7, производимой компанией «Балтавто», которая является частью «Автотора». Сертификат на российскую версию C7 будет действовать в течение одного года. Напоминаем, что «Балтавто» отвечает за сборку китайских моделей Forting. Согласно статистике, выпуск кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершен: с начала 2025 года на учёт были поставлены только 33 кроссовера и 11 вэнов, все изготовленные в 2024 году. Кроме того, права на бренд Eonyx также принадлежат «Балтавто», что позволяет «Автотору» развивать производственные возможности в сегменте электрических квадрициклов, для которых уже получены необходимые сертификаты.
Важно отметить, что в апреле текущего года «Балтавто» получило ОТТС и для Omoda C5, однако ни одна из этих моделей не была зарегистрирована в статистике за первое полугодие. Это вызывает вопросы о будущем сборки Omoda в Калининграде. Напоминаем, что для получения сертификата достаточно собрать небольшую партию автокомпонентов, однако успешная локализация и полноценное производство могут не совпадать с получением ОТТС. Таким образом, наличие одобрения на Omoda C7 не гарантирует, что ее сборка начнется в ближайшем времени.
На данный момент Omoda остается единственной маркой из группы Chery, у которой в России нет автомобилей местного производства. Импорт модели C5 из Китая остановлен, и в статистике за первое полугодие не было зарегистрировано ни одной проданной машины. Это может означать, что дилеры ожидают прибытия партий уже собранных в России автомобилей. Ожидается, что ситуация прояснится в статистике за третий квартал 2025 года.
Тем не менее, Omoda предлагает свою модель в России: во втором квартале текущего года число проданных автомобилей Chery местной сборки превысило количество импортированных. В будущем импорт из Китая будет прекращён.
Теперь о Omoda C7: эта модель тесно связана с Chery Tiggo 8 Pro и доступна в версиях как с передним, так и с полным приводом. Колёсная база модели составляет 2720 мм, а под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль оснащен автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, которая демонстрирует более надежную работу по сравнению с вариаторами других моделей.
Следует упомянуть, что бренд Chery в России проходит трансформацию, переходя на новые марки, такие как Tenet. Производство автомобилей осуществляется на заводе в Калуге, ранее принадлежавшем Volkswagen. Сборка моделей Jaecoo осуществляется на «Шушарах», а Exeed – на бывшем заводе Mercedes-Benz. Также бренд Jetour налаживает производство на «Автоторе», где, вероятно, начнётся сборка Soueast, для которой уже получены ОТТС. В любом случае, Omoda C7 станет российским автомобилем, вне зависимости от места ее сборки.