Предсерийный автобус e-Palette от Toyota: детали и характеристики
15 сентября Toyota Motor представила в Японии предсерийный автобус малого класса e-Palette. Первоначально концепт был продемонстрирован в 2018 году на выставке потребительской электроники в США. Текущая модель адаптирована для серийного производства, максимально соответствующая требованиям.
e-Palette выделяется кузовом вагонного типа и центральным расположением рабочего места водителя. Широкий боковой проем позволяет легко входить в автобус через сдвижные двери, типичные для данного класса. Для японского рынка двери установлены с левой стороны.
Низкопольная конструкция кузова делает посадку и высадку пассажиров более удобной. Салон может вмещать 17 человек: четыре штатных посадочных места, три откидных, одно для водителя и девять мест для стоячих. Также предусмотрен выдвижной пандус для маломобильных пассажиров.
Рулевое управление осуществлено по технологии steer-by-wire, что исключает механическую связь с колесами. Габариты новинки составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту.
В движении e-Palette поддерживается электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 266 Нм. Он работает на литий-ионной батарее с емкостью 72,82 кВт*ч, что дает возможность развивать максимальную скорость 80 км/ч и запас хода до 250 км. Быстрая зарядка позволяет зарядить батарею до 80% всего за 40 минут.
Электробус будет эксплуатироваться на маршрутах в Токио и в пилотном проекте Woven City, который создаётся Toyota для тестовых исследований. В данный момент, e-Palette имеет систему полуавтопилота, а разрабатываемый функционал полного автопилота будет соответствовать четвертому уровню по классификации SAE. Стоимость модели составляет 29 миллионов иен, что примерно эквивалентно 16,5 миллиона рублей.