АО «Кама» завершает испытания электромобиля Атом

Российская автомобильная компания АО «Кама» делает значительные шаги к реализации своего проекта электромобиля Атом. Не так давно были презентованы результаты испытаний, которые технические специалисты провели на прототипах в коррозионной камере. Это были тесты, направленные на оценку прочности кузова к ржавчине с использованием солевого тумана. Обследования подтвердили, что гарантия на защиту кузова от сквозной коррозии составляет 8 лет или 200,000 км, а лакокрасочное покрытие будет служить в течение 5 лет или на тот же пробег. Протестированные кузова подвергались условиям соленого тумана в течение 900 часов, что равно примерно восьми годам эксплуатации в городской среде с активными реагентами или в условиях высокой влажности приморского климата. Архитектура Атома была спроектирована с учетом российского климата. Реализованы современные методы защиты кузова: все внешние и большинство внутренних элементов подвергнуты двухстороннему цинкованию с увеличенной толщиной покрытия в уязвимых зонах. Для горячештампованных деталей используется алюмокремниевое покрытие. Внутренние полости обработаны защитным воском, в то время как нижняя часть кузова защищена антигравийной мастикой. Арки и нижняя часть кузова закрыты пластиковыми щитками, что дополнительно предотвращает коррозию. Важно отметить, что старт серийного производства автомобиля Атом ожидается в 2026 году на мощностях завода «Москвич».