Утилизационный сбор: проведена оценка последствий его изменения
В ходе своего выступления в Госдуме министр промышленности и торговли России Антон Алиханов изложил детали о вероятных изменениях в системе расчета утилизационного сбора. Он акцентировал внимание на рисках для автомобильной отрасли, если новый порядок не будет внедрен.
Данные Минпромторга показывают, что в течение девяти месяцев текущего года более 73% машин были ввезены в Россию физическими лицами, что настораживает. Алиханов заявил, что если такая ситуация продолжится, это может привести к закрытию вновь открытых заводов и массовым увольнениям.
Со ссылкой на «Новости на VL.ru», министр заметил, что повышение утилизационного сбора в предыдущем году и его индексация в этом году не отразились на рыночных ценах, а некоторые модели даже снизили свою стоимость. Однако, по его мнению, ситуация с «серым импортом» начинает сильно искажать рынок, и это беспокоит не только дальневосточников.
По его словам, снижение поступлений от утилизационного сбора стало серьезной проблемой для бюджета. Более 110 миллиардов рублей уже секвестировано, и предложены очередные поправки, касающиеся сокращения на 124 миллиарда. Это касается финансовой поддержки авто- и авиа-, а также других отраслей.
В своем выступлении министр подчеркнул, что без защитных мер для внутреннего автопроизводства могут быть подвергнуты риску сотни рабочих мест. При этом, несмотря на изменения, больше 80% автомобилей на рынке не будут затронуты повышением. Ожидается митинг против повышения ставок утилизационного сбора, результаты которого вызывают опасения среди экспертов.