Прежние обещания АВТОВАЗа и новые факты о Lada Iskra
В свете последних событий из Тольятти, где было зафиксировано сокращение рабочего времени и рост числа увольнений сотрудников, поступают тревожные сообщения о неподтвержденных прогнозах продаж Lada Iskra. Планируемое массовое производство, о котором говорилось весной, оказалось под угрозой. Летом пресс-служба АВТОВАЗа подразумевала, что старт продаж состоится в июле, но на деле этого не произошло.
В результате первого полугодия Lada Iskra не включена в статистику, однако третий квартал, казалось бы, должен был продемонстрировать позитивные изменения. Но, как показали репортажи из московских автосалонов, ни в одном из 12 не было заметно новых автомобилей. Статистика по продажам оказалась крайне скромной. В первые месяцы они отгружались в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти для тестирования, но лишь немногие успели найти владельцев. Во втором квартале отношение к новинке оказалось таким, что лишь 57 автомобилей распроданы, из которых один был продан в июле, еще один в августе, а в сентябре произошло внезапное увеличение до 55 проданных автомобилей.
С точки зрения предлагаемых двигателей 11 автомобилей получили 90-сильные моторы, 46 — 106-сильные. Юридические лица тоже проявили интерес: общая цифра проданных таким способом составила 71 автомобиль, из них 39 штук стали собственностью в сентябре, еще 12 – в августе и 20 – в июле. При этом лишь три автомобиля имели моторы меньшей мощности. В итоги с июля по сентябрь было реализовано всего 128 автомобилей, из которых 46 были с автоматической трансмиссией.
У АВТОВАЗа остались неудачи из-за прежних попыток запустить производство на плоскости в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Два прецедента с FAW Bestune T77 и Xcite не удались. А значит, важно надеяться, что Lada Iskra не станет очередной потерей, и, согласно указаниям президента АВТОВАЗа Максима Соколова, производство модели действительно начнёт.