Обзор рынка пикапов в России: продажи и новшества
Последний год стал знаковым для российских пикапов, когда дефицит внедорожников и высокая стоимость параллельного импорта сделали данные автомобили особенно актуальными. В первых шести месяцах 2025 года продажи снизились до 2%, и в третьем квартале эта доля упала даже до 1,4%. Давайте проанализируем, как обстоят дела с лидерами в этом сегменте.
Компания JAC в третьем квартале смогла продать 1153 пикапа, что практически соответствует 1156 машинам в предыдущем квартале. Основным бестселлером остается модель Т9, на которую приходится 775 экземпляров, из которых 601 была собрана в 2025 году. Бензиновая версия модели также показывает высокий интерес с 715 проданными автомобилями. Дизельная версия только появилась на рынке в августе, поэтому ее объемов еще недостаточно, чтобы обеспечить значительный рост. Вторее место занимает модель T8/T8 Pro с 376 проданными единицами, а на Т6 зарегистрировано всего два автомобиля, произведенных еще в 2023 году. Все три автомобиля собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, при этом в общем количество продаж составляет только 569 машин ST6, ST8 и ST9, что практически не изменилось по сравнению с предыдущим кварталом. Для ST9 лишь один экземпляр нашёл своего покупателя.
На фоне конкуренции, продажи UAZ Пикапа выглядят достаточно успешными с 585 реализованными автомобилями за III квартал. Тем не менее, роста по сравнению со II кварталом практически не произошло, тогда как в последнем квартале было продано 560 автомобилей. Основная доля продаж у этого производителя приходится на юридических лиц, что составило 425 контрактов, тогда как у JAC Т9 эти данные заметно менее оптимистичны и составляют 40%.
Что касается марки Great Wall, их объемы остались на уровне: 920 автомобилей в III квартале по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Бренд сохраняет высокий спрос на модель Poer, большинство покупателей – юридические лица. Из всех проданных автомобилей 483 были произведены в 2025 году, остальные выпущены раньше. Напоминаем, что предложенные новые правила утилизационного сбора, которые стартуют с 1 ноября, не затронут пикапы в силу их сертификации в грузовой категории N1.
Тревожные тенденции наблюдаются у Foton Tunland; объемы продаж упали с 433 единиц во втором квартале до 254 в третьем. В первом квартале продажи были даже выше – 569 машин. Это наглядно демонстрирует истощение старых запасов, тогда как новая модель под названием Mars 7 и Mars 9 всё ещё не стартовала на нашем рынке – за данный период было продано всего 11 автомобилей. Dongfeng Rich 6 не смог добиться существенных результатов – только 67 автомобилей за III квартал, причем среди них отсутствуют модели 2025 года. Модель Rich 7 вообще демонстрировала мизерные результаты с продажами всего четырех машин.
Положительную динамику показал Changan Hunter, продажи которого возросли с 365 в II квартале до 495 единиц в III квартале, среди которых есть уникальные образцы 2025 года. Эти новые автомобили, скорее всего, поступят на российский рынок.
Среди традиционных брендов следует отметить продажи Toyota Hilux – 50 единиц, а Mitsubishi L200, которые поставляются из Тайланда, достигли 121 машины. Әлс, Volkswagen Amarok не смогли реализовать даже десяток – всего шесть автомобилей.
Тем не менее, стоит отметить, что Ram из США в этом году демонстрирует впечатляющий тренд: с января по март было продано 258 машин, с апреля по июнь – 385, а с июля по сентябрь число реализованных увеличилось до 521. Все модели относятся к модификации 1500, и, скорее всего, они поступают из США. Интересно, что ключевые конкуренты Ram на русском рынке показывают слабые результаты: Ford в версии 150 и 250 продал всего 38 автомобилей, а Chevrolet Silverado нашли лишь одного покупателя. Это создает уникальные условия на рынке, готовые к неожиданным открытиям.