Минпромторг России анонсировал пересмотр подхода к расчёту утильсбора (ожидается его увеличение)

Минпромторг предлагает изменения: новый порядок расчета утилизационного сбора на автомобили Правительство России получило от Минпромторга проект постановления, который пересматривает подход к расчёту утилизационного сбора на автомобили. В новой формуле будет учтена мощность двигателей через прогрессивную шкалу, что приведет к увеличению сборов для большинства типов автомобилей, согласно данным от Интерфакс. Изменения происходят в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России, выразившего необходимость внедрения более строгих условий для физлиц при ввозе автомобилей для личного использования. Текущее законодательство предписывает расчет утильсбора в зависимости от объема двигателя и года его выпуска. Однако увеличившийся интерес к автомобилям с высокой мощностью и меньшими объемами двигателей, включая электрокары и гибридные модели, делает текущую систему неэффективной. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга, затрагивая изменения к уже действующему постановлению № 1291. Согласно новым предложениям, базовая ставка утильсбора будет определяться по типу и объему мотора, а также с учетом прогрессивной шкалы на основе мощности. Это имеет значение для легковых машин категории М1. Льготная ставка по утилизационному сбору для физлиц сохранится для автомобилей с мощностью до 160 л.с. Как показывают данные Минпромторга, 88% физлиц, ввозящих автомобили, подпадают под эту категорию, следовательно, изменения не отразятся на них негативно. На данный момент физические лица, ввозящие автомобили, обязаны уплачивать утилізационный сбор по льготной ставке 3400 рублей для машин менее трех лет и 5200 рублей для более старых автомобилей. При этом для авто с двигателями объемом более трех литров льгота не применяется, а также существует ограничение на их последующую перепродажу на протяжении года. Если новые правила будут приняты, они будут действовать с 1 ноября 2025 года.